О чем молчат заказчики

17 ноября 2010 г.

О чем молчат фрилансеры мы с вами уже узнали. Давайте теперь разберемся о чем предпочитают умолчать заказчики. Ведь понятно что все, что у него на уме он вам не скажет. Имея достаточный опыт общения с заказчиком можно попытаться понять что он на самом деле хочет вам сказать. Хотя это и не так просто.

Заказчик вряд ли скажет вам о том что вы не единственный исполнитель его заказа. Он может говорить о том, что вы абсолютно устраиваете его, как исполнитель, но кроме вас над этим проектом может трудиться еще не один человек. Как избежать этого? Очень просто - брать предоплату.

О том, что знание компьютера оставляет желать лучшего, заказчик тоже не спешит вам сообщить. Не исключено что вам придется объяснять ему, как открыть тот или иной файл, а уж о том, как установить шаблон на движок и речи быть не может. Чтобы не тратить время на ликбез, лучше сразу обговорить свои обязанности и сохранить переписку (на всякий случай).

Человек, заказывающий определенную работу, может плохо представлять что ему нужно. На выяснение этого может уйти не одна неделя. Все наработки, что вы ему показываете, ему категорически не нравятся. Если заметили что дело стоит на месте, лучше сразу отказаться от работы по обоюдному согласию.

Заказчик, впервые столкнувшийся с необходимостью заказать сайт, может не представлять себе объем работ. Поэтому сроки и стоимость ему неизвестны. То задание, что ему кажется простым и легким, может, на самом деле, занять не одну неделю. Поэтому все лучше обговорить заранее, объяснить ситуацию, и если заказчик совсем уж неадекватный, лучше отказаться от заказа и поберечь свои нервы.

Самая неприятная ситуация, когда заказ вам перепродают. Мало того, что платят за него гораздо меньше его стоимости, сам перекупщик может совершенно не понимать что он заказывает и что в итоге получит. Просто человек хочет заработать легкие деньги, а как доводить до ума то, что ему передали, он не знает. Вот и приходится просить исполнителя объяснять что и как нужно делать. В этом случае, нужно вежливо отказать, или сказать сколько будут стоить дополнительные услуги.

Вот такие вещи нужно знать, общаясь с заказчиками. Надеюсь вы не передумали стать фрилансером

Оставьте комментарий

Имя*:
Е-mail*:
Сайт (с http://):

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения
Подписаться
Интересное вокруг
Подписаться письмом