Поездка в Свято-введенскую островную женскую пустынь

24 июня 2014 г.

Доброго времени суток, дорогие читатели.

Недавно мы совершили увлекательную поездку, о которой я сейчас расскажу.

Свои поездки нам пришлось сильно сократить, а может быть придется совсем отменить, так как с недавнего времени дочку начало укачивать в машине. С чем это связано непонятно, может быть из за возраста, но все поездки превратились в мучение и для нее и для нас. А ведь совсем недавно она с легкостью преодолела почти 3000 километров во время нашей осенней поездки в Севастополь.

Все таки мы решились съездить в окрестности Покрова, где и находится это необычное место. Чем же оно необычно? Дело в том, что монастырь на ходится на острове и к нему ведут два моста. С высоты это смотрится очень необычно. Фото, конечно, не мое, пришлось взять из Интернета.

Немного истории. Монастырь основан в самом конце XVII в. иноками Антониевой пу́стыни Сергием и Тимофеем, удалившимся на остров Вятского озера и поставившими там деревянную часовню и деревянную же келью. Уединение, по преданию, длилось недолго — о «старцах» пошёл слух по округе и начали приходить желающие стать насельниками новой пу́стыни. Иноки принимали всех. К началу нового, XVIII в., островная братия настолько умножилась, что было принято решение просить о благословении на постройку собственного островного храма. Что и было сделано.Храм был построен в центре острова, на очищенном от леса месте, и 14 января 1710 г. освящён приехавшим из Москвы иеромонахом Иоакинием. Был тот храм деревянным.

Дорога могла занять совсем немного времени, но мы же ехали по "любимой" трассе М7. Такое ощущение что ее не прекращают ремонтировать никогда. Всюду дорожная техника, развороченный асфальт.

В общем удовольствия мало, в пробке около поселка Колокша простояли около часа. Остальная дорога заняла не много времени.

Найти монастырь не составило труда. Проехав весь Покров мы повернули направо (если ехать со стороны Владимира). На повороте стоит указатель на Свято-введенскую пустынь. Через 2,5 километра мы прибыли на место. Нам пришлось проехать поселок, который называется Введенское. Отвлекаясь, скажу, что нам повезло с погодой, с утра светило солнце, было тепло, когда мы приехали в монастырь немного похолодало, но для прогулок была вполне комфортная погода, не жаркая и без дождя, а в последние дня это особенно приятно.

Перед мостом, который ведет в монастырь, висит указатель с правилами поведения на территории монастыря. Во-первых это конечно касается одежды, поэтому я взяла с собой юбку и платок. Запрещаются свадебные фотосесии, громкие шумные компании.

Озеро, на котором стоит монастырь, тоже называется Введенское.

На территории монастыря находятся Введенский собор, Никольская церковь, Настоятельский корпус, Келейные корпуса и Звонница. Собор, во время нашего посещения, был закрыт на ремонт, службы проводились в Никольской церкви.

Введенсктй соборВведенсктй собор

Народу было совсем не много. Нам очень понравилась ухоженная территория монастыря, везде было очень чисто и очень много цветов. Около звонницы рос целый куст роз. Хотя это даже кустом не назовешь, целые заросли роз. В монастырях всегда очень красивые цветники, я все время вспоминаю Троицкий монастырь в Муроме, там тоже цвели очень красивые розы.zvetnik

Прогулявшись по территории мы зашли в церковь, купили традиционный магнитик, поставили свечки и написали записку о здравии. На удивление Саша вела себя довольно спокойно, обычно вместо осмотра достопримечательностей мы бегаем за ней и уводим с газонов или вытаскиваем из луж. В этот раз она вела себя очень прилично, на клумбы не заходила и разрешала водить себя за руку )

Недалеко от собора есть небольшая пристань (я так поняла что это пристань). Оттуда открывается вид на озеро Введенское. С нее же видно часовню-купальню.

Мы еще немного погуляли, пофотографировались

и решили что пора отправляться домой, но перед этим мы решили пообедать, на территории монастыря есть трапезная, там предлагалось несколько видов пирогов, с различными начинками, горячий чай и соленья-варенья. Мы ограничились пирожками с чаем. Кушали мы на открытой веранде, откуда открывался красивый вид на озеро.

К тому времени, как мы наелись небо совсем затянуло тучами, и начал накрапывать дождик, поэтому мы заторопились в машину, порадовавшись что дождь не застал нас во время прогулки.

Когда мы отъехали от Покрова начался настоящий ливень и я вспомнила что такое уже было, во время нашей поездки в Плес. Во время прогулки светило солнце, по дороге туда и обратно нас поливал дождь )

Вот так интересно мы провели субботний день.