Экскурсия на 35 береговую батарею

27 сентября 2013 г.

Сегодня мы решили совершить экскурс в историю и посетить Музейный историко-мемориального комплекс Героическим защитникам Севастополя "35–я береговая батарея".

Сам музейный комплекс был создан недавно. Восстановление началось в 2007 году. На рубеже 80–х—90–х гг.  возрос интерес к ранее «закрытым» страницам обороны Севастополя. Территорию батареи исследовали поисковые отряды, историки. Здесь проводились встречи ветеранов, приуроченные к 3 июля—дате официального окончания обороны Севастополя 1941— 1942 гг.

Вместе с тем, непоправимый ущерб историческому объекту нанесли действия «предприимчивых» людей, срезающих металлоконструкции, а также «черных копателей». Но самой большой бедой стало все расширяющееся строительство коттеджей, частных гостиниц в непосредственной близости от территории 35-й батареи.

Сейчас в мемориальном комплексе проводятся экскурсии, в том числе под землей, в бывших казематах. Площадь мемориала около 8 га,  подземные сооружения— около 5 000 кв.м.

Комплекс находится в Казачьей бухте. Добраться можно автобусами 35, бб и 7. Для тех, кто на автомобиле есть бесплатная стоянка.

В мемориальном комплексе проводятся регулярные экскурсии, причем бесплатные. Приехав мы пошли к кассе ( для участия в экскурсии нужно взять билет), но нас не пустили. К экскурсии не допускаются дети дошкольного возраста, так как основной маршрут  проходит под землей. Пришлось нам гулять по своему маршруту.

Сначала мы вышли на площадь, где находились восстановленные автомобили военных лет, а так же готовящиеся к восстановлению.

Экскурсия углубилась под землю, а мы наоборот поднялись на возвышение. Там находились остатки орудийных башен и открывался изумительно красивый вид на море. Наш маршрут шел по дорожке и мы прошли мимо мемориальных досок с названиями частей которые сражались на 35 батарее во времена Великой отечественной войны, мимо памятника-карты Севастопольского оборонительного района. Там же находится часовня во имя Архистратига Михаила. Под ней захоронены останки 6-ти бойцов, найденных при строительстве храма.

Дошли мы и до братской могилы с фамилиями погибших воинов.

Закончили мы свою экскурсию просмотром Пантеона памяти, только снаружи естественно, а экскурсия, видимо та, на которую мы не попали, как раз выходила изнутри Пантеона. Внутри Панетеона собраны фотографии бойцов, сражавшихся на 35 береговой батарее во времена Великой Отечественной войны.

Идя обратно, мы остановились на смотровой площадке. Как я уже говорила, вид там потрясающий. Море, скалы, парусник вдалеке.

Очень порадовало то, что на экскурсии собирается много народу, значит, все таки люди помнят и уважают свое прошлое.

Мы провели очень интересный день, побывали в замечательном месте, полюбовались красивыми пейзажами. Остаток дня мы решили провести дома, заказали пиццу и смотрели телевизор.

Сайт 35 береговой батареи http://www.35batery.ru/

29 сентября 2013 г.
Имя: Елена
Были в этом году в начале лета в Севастополе и посетили этот музей. На экскурсию ходили дети, а я с внучкой ждала их. Я смотрела только то, что находится наверху. Трагическое место, трагическая история. Хорошо, что кто-то занялись темой 35 ББ и организовали этот комплекс. Об этом горе не надо забывать.
У меня есть гостевой пост на эту тему, посмотрите.
Елена (admin) Елена (admin)
30 сентября 2013 г.
Да, организаторам большое уважение!
Я заходила к вам и уже читала ваш пост, но не смогла написать комментарий - не помню свой пароль и логин ((
02 октября 2013 г.
Имя: Елена
Лена, справа вверху есть кнопка "Войти". В открывшемся окошке есть строчка "Пароль. Забыли?". Это просто редко заглядываете, а так комп сам запоминает логин и пароль, и открывается сразу для данного посетителя. Мне очень трудно бывает выйти)))))