Путешествие с ребенком. Стоит ли?

04 октября 2013 г.

Добрый день, дорогие читатели. Наконец нашлось время и для блога. Немного разобрались с делами, которые накопились за время нашей поездки в Севастополь.

Сегодня я хотела бы поделиться впечатлениями от нашей первой дальней поездки с ребенком. До этого мы тоже путешествовали на дальние расстояния, но вдвоем, а это очень отличается от поездки с малышом.

На момент поездки нашей дочке было полтора года. Мы конечно сильно волновались, долго думали на чем ехать, выбирали между поездом и автомобилем. Не знали какие вещи брать с собой, чем кормить. В общем волнений было предостаточно, иногда даже хотелось плюнуть на поездку и остаться дома, но мы все таки решились.

Ехать решили на своей машине, так как на машине можно было в любой момент остановиться, прогуляться, да и вещи не нужно  тащить на себе, ведь с ребенком вещей требуется ОЧЕНЬ много.

Перед поездкой мы купили несколько новых игрушек и книжек, которыми хотели развлекать Сашу в дороге. До поездки мы их ей не показывали. В основном они требовались, когда мы садились в машину после отдыха. Все остальное время Саша вела себя хорошо, чем, признаться, меня сильно удивила, ведь дорога дальняя - 1700 километров, два полных дня в дороге. Она почти не капризничала, в основном рассматривала книжки, смотрела в окно, играла, спала.  Расплакалась она только перед самым Севастополем, и мне пришлось ее вынуть из автокресла и держать на руках, хотя всю предыдущую дорогу она находилась только в автокресле, у нас с этим строго )

Обратная дорога тоже прошла почти спокойно. Спокойствие закончилось на МКАДе. Видимо Сашуле передалось наше нервное состояние, нам так хотелось проехать без пробок, но ничего не вышло. 2 часа мы двигались со скоростью 20-30 километров в час.

Но я, конечно, хотела рассказать не про дорогу, а про наш отдых. Это путешествие сильно отличалось от тех что мы совершали раньше, но оно не было хуже, оно просто было другим. В этот раз мы не забирались на Ай-Петри, не блуждали по Инкерману (было дело когда мы там заблудились и долго искали остановку), не совершали конные и морские прогулки. Зато мы катались на аттракционах, ходили в парк "Лукоморье", в мультипарк. Можно сказать, посмотрели на Крым с другой стороны и сами получили большое удовольствие от посещения этих мест. Самым интересным в этой поездке было наблюдать за Сашей - у нее был такой восторг от всего происходящего, столько впечатлений!!! Почти сразу при виде моря она стала тыкать пальчиком и говорила:"МОЕ-МОЕ!" Ее удивляло почти все - большие корабли, камушки на пляже, необычные деревья, парке она видела белочку, настоящую, а не на картинке в книжке. За весь отпуск она почти не плакала и не капризничала, ей было интересно, она была рада что родители все время рядом, что они веселые, отдохнувшие. Поэтому я не понимаю тех, кто детей оставляет дома, и уезжают одни. Да, с ребенком уже нельзя поваляться на пляже или пойти на дискотеку до утра, на экстремальную экскурсию, но если на это настроиться сразу, и распланировать отдых с учетом интересов ребенка, то отпуск пройдет на УРА и все будут довольны. Я не жалею что мы поехали, что взяли с собой Сашу. Теперь путь открыт и следующие поездки будут проходить проще, ведь у нас уже есть какой то опыт.

Единственное что могу сказать отрицательное, так это по поводу транстпорта. Для себя я решила что на такие дальние расстояния на машине я больше не поеду. Хоть Саша и неплохо перенесла дорогу, но повторять я это не хотела бы - кормить неудобно, памперсы менять тоже, а если на улице холодно, то даже размяться негде. Кроме того ужасные дороги и их постоянный ремонт тоже не способствует комфортным поездкам. Я уж не говорю про пробки.

Похожие статьи

Погода в Севастополе налаживается

Сегодня мы решили покататься на аттракционах. Приезжая в Севастополь, мы всегда идем в парк кататься на аттракционах. Они находятся на Историческом бульваре.

Дмитров, Яхрома. Открытие сезона

В субботу, 18 мая мы решились на первую поездку в этом году. Она была однодневной, небольшой. В первую очередь мы хотели посмотреть, как отнесется наша годовалая дочка к длительным переездам.

17 октября 2013 г.
я тоже всегда беру детей с собой. кто путешествует без детей - лишает себя множества прекрасных моментов))
19 октября 2013 г.
Светлана, и детей тоже лишают, ведь им так полезны новые впечатления и эмоции!
26 октября 2013 г.
Спасибо за статью! Нашему малышуне ещё 7 месяцев, но мы уже подумываем об отдыхе летом. Ему к тому времени тоже будет 1,5 года. Хотим съездить на юг России, тк перелётов пока опасаемся с малышом. Собираемся на машине. Хотя из Питера это будет очень длинный путь!

Недавно моя знакомая рассказала мне, что летала на Кипр с 3-хмесячной дочкой на 11 дней и всё было в порядке! Везёт же людям! Мой малыш так орёт, что люди в самолёте станут сходить раньше :-)
27 октября 2013 г.
Ольга, обязательно езжайте, ребенку понравится, в этом возрасте они уже все воспринимают, сами отдохнете, а по поводу способа передвижения решайте сами, как будет удобно вам и вашему ребенку )
Имя: Аленка
Ну да на такие расстояния на своей авто будет сложно с ребенком. Мы конечно если ездим в путешествие, то только своим транспортом, да и мы не далеко от Крыма всего то 300 - 400км, но мы все три дня на колесах, из города в город, из побережья на побережье. И на своем авто это быстро, да и удобно то, что остановился тогда, когда надо, с ребенком конечно свои минусы, тут так и не попутешествуешь...только отдыхать где-то в пансионате, или отеле, иногда посещая достопримечательности.
27 октября 2013 г.
Имя: Оля
Ни когда не оставляю детей дома, как бы сложно мне не было с ними в дороге и на отдыхе. Ведь для того я их и родила, чтобы наслаждаться общением с ними и дать им возможность общаться со мной.
Имя: ladybloger
Мы всегда путешествуем вместе с детьми (несколько раз были исключения, для коротких путешествий по области, однодневок, но это когда дочка совсем кроха была). Конечно, есть и минусы и плюсы у таких путешествий. Но плюсов больше!
28 октября 2013 г.
Ни разу в жизни не ездила отдыха без детей. Это просто святотатство какое-то. Если дети мешают отдыхать, то значит, что не пришло время еще их рожать. Наслаждаться жизнью и не поделиться радостью со своим ребенком?? Точно святотатство!
Насчет путешествий на машине. Не один десяток лет путешествовала поездом, а также несколько лет автобусом. Но в результате вывела для себя идеальную формулу путешествия, в которой самый лучший вид транспорта - свой автомобиль. Ездим на дальние расстояния (1500 и более км.) с дочкой с возраста 1,7 г. Нам все удобно. Приспособились. Памперсы - только трусиками (другие и правда одевать трудно). С собой всегда кипяток в термосе. Нет проблем с остановками. А еще цена - ни с каким поездом не сравнишь. Нынче поезд (хороший, места - в купе) может позволить себе не каждая семья. Ну и внутренние переезды. Если честно, особых минусов вообще не вижу. Ну так - если только ноги затекают. :) Но мы всегда делаем остановки в нормальных гостиницах во время переездов. Там можно отдохнуть и расслабиться очень хорошо.
Лена, а вы где делали остановку на ночлег во время путешествия?
28 октября 2013 г.
Галина, единственное что против путешествия на поезде это цена, действительно очень дорого, но я не знаю решусь ли еще раз на такую поездку на машине, особенно добили пробки, по Мкаду и до Владимира мы добирались больше 6 часов.
Огромный плюс путешествия на машине это передвижение на самом месте отдыха. Раньше когда мы ездили на поезде нам приходилось пользоваться общественным транспортом - это было не очень удобно, иногда междугороднего автобуса приходилось ждать по нескольку часов. Жаль у нас не развита аренда автомобилей

Останавливались мы в гостинице "Русское подворье", и по дороге туда и обратно. Не бронировали, остановились в ней случайно, и на обратном пути тоже решили остановиться там. Гостиница приличная, чистая, не шумно. Мы приехали поздно и нам приготовили ужин и Сашуле еду в микроволновке погрели. Номер с большой кроватью стоит 5000, но мы взяли с двумя односпальными, он стоит 2000 с удобствами в номере, полотенца, шампуни, все там было. Парковка платная. Для ночевки в дороге очень неплохо. Кстати было много постояльцев с детьми. Адрес: Белгородская область, хутор Жданов, улица Шоссейная 36.
28 октября 2013 г.
Нет, путешествовать надо только семьёй, как же ребёнка лишить собственных впечатлений. Всё-таки своя машина - это хорошо, ни от кого не зависишь, ни под кого не подстраиваешься. Молодцы, хороший отдых ))
28 октября 2013 г.
Юльчатка, спасибо ). Еще бы дороги у нас были хорошие и сервис придорожный получше. А то трасса м2 больше похожа на дорогу между районными городками.
За гостиницу - спасибо. Это полезная информация. :) Думаю, что пригодится. 2000 руб. - средняя цена. Мы в этом году платили 1500 (по дороге туда) и 1700 руб.(по дороге обратно). В прошлом году тоже было 2000 руб.
Имя: Ольга
А я следующим летом с внуком собираюсь путешествовать. Хотели всей семьей, но похоже не удастся. Придется парой отправляться или дома оставаться. Вот и ломаю голову, как быть. Ваш опыт нам пригодиться
30 октября 2013 г.
Я рада что помогу кому то своим опытом ) В путешествии по Крыму у меня большой опыт, а вот на машине отправились первый раз.
19 ноября 2013 г.
Имя: Natabul
Никогда не возникал вопрос, стоит ли путешествовать с ребенком - мы с детьми всегда и везде разъезжаем. Главное обеспечить безопасность - и вперед!
10 января 2014 г.
Имя: Елена
Я себе не представляю, как это я поеду куда-то и без ребенка - ведь если мне это интересно, то какого же будет его удивление и восхищение от всего другого, необычного. Но вот машина для нас не подходит - как выяснилось, сына сильно укачивает и никакие средства не помогают. Приходится нам отдыхать только там, куда ходят поезда. :) В крайнем случае, отправить папу на экскурсию одного.
10 января 2014 г.
Елена, мы тоже уже просматриваем маршруты поездов, планируем новые поездки )
15 января 2014 г.
Имя: Ольга
Лена, а как вы вопрос с питанием решили? Пока ребенок грудной вообще нет проблем с путешествиями. А вот когда дочке год исполнился, я как ненормальная брала с собой сумки с качественными продуктами, дорожный холодильник с органическими йогуртами и овощами, пароварку и готовила все в отелях :) Сейчас ей 2,5 и она две недели назад первый раз поела с нами в ресторане, то есть уже полегче будет.
15 января 2014 г.
Я тоже готовила сама, мы снимали квартиру и проблем с этим не было,пароварку правда не брала, из за отсутствия места в мащине, но мысль такая была. Изредка покупала детское питание, но вообще я не любитель этих баночек. В дорогу правда мне пришлось купить баночного питания. 2 раза дочка обедала с нами в кафе.
30 декабря 2014 г.
Имя: Инна
Решилась на дальнюю поездку (1100 км) с детьми, когда младшей было 9 месяцев. Полностью согласна на счет транспорта.